Страхование автогражданской ответственности или ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев. То есть в случае с автогражданкой страхователь не может отказаться от заключения договора. Однако может выбирать, с какой компанией его заключить.
Страховые компании, являясь коммерческими организациями, стремятся извлечь максимальную выгоду и минимизировать свои расходы, ущемляя при этом права своих клиентов. В связи с этим обстоятельством, страховые выплаты занижаются, а, при первой возможности, страховая и вовсе пытается отказать в страховом возмещении. В большинстве случаев это страховщику удается, по причине низкого уровня правовых знаний в обществе или нежелания граждан связываться со сложной и запутанной системой урегулирования такого рода разногласий. Однако все чаще страхователи предпочитают защищать свои права, в 70% случаев споры со страховыми компаниями связаны с ОСАГО.
Сейчас большое количество споров по ОСАГО разрешается в досудебном ппорядке. С 1 июня 2019 года перед судом потребитель страховых услуг должен обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). И только после рассмотрения и принятия решения (или отказа в решении), потребитель может обратиться в суд. С одной стороны, такой порядок призван упростить для граждан урегулирование споров с финансовыми и страховыми организациями. С другой — такой порядок требует еще больше действий, ведет к большему затягиванию сроков и дает новые возможности для злоупотреблений.
При возникновении разногласий по ОСАГО выгодаприобретатель так же, как и ранее, должен направить претензию страховой компании в письменном или цифровом виде. После получения ответа или по истечении установленного законом срока, можно направлять заявление финансовому уполномоченному. Рассмотрение вопроса омбудсменом может занимать один месяц и более, после чего истец получит решение об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении требований, содержащихся в обращении. Решение вступает в силу в десятидневный срок после подписания.
При несогласии с принятым финансовым уполномоченным решением, заявитель может в 30-дневный срок после вступления решения в силу обратиться в суд по данному вопросу. При этом копия обращения направляется омбудсмену.
Чтобы избежать сложностей из-за неправильного оформления претензий, обращений, исковых заявлений, лучше воспользоваться услугами юриста по спорам со страховой.
Соблюсти процедуру досудебного взаимодействия по спорам со страховой компанией, финансовым уполномоченным, судебными инстанциями, правильно оформить все претензии, обращения и документы, поможет юрист. Наши специалисты имеют большой опыт разрешения споров, связанных с ОСАГО на всех этапах с максимальной выгодой для вас и в минимальный срок.
Стоимость услуг юриста по спорам со страховой относительно выплат по полисам ОСАГО определяется индивидуально. Она зависит от объема и сложности работ. При этом мы следим, чтобы цена наших услуг была доступной для большинства жителей Нижнего Новгорода и области. Узнать стоимость юридической поддержки по вашему спору, определить порядок необходимых действий и обсудить другие вопросы с юристом вы можете в ходе бесплатной устной консультации.
Одна из наиболее частых причин возникновения споров со страховой — несогласие с суммой выплаты по ОСАГО.
Компания-страховщик проводит экспертизу силами экспертной организации, с которой имеет договор. Однако заключение не всегда соответствует действительному ущербу. В этом случае потерпевший может получить рассчитанную экспертами страховой сумму, а далее обратиться для получения оценки ущерба к независимым экспертам.
Важно, чтобы специалист, к которому вы обращаетесь, был внесен в государственный реестр экспертов-техников.
В заявлении на экспертизу необходимо указать:
О времени и месте проведения независимой экспертизы следует уведомить страховую компанию.
После получения на руки заключения независимого эксперта, в СК направляется претензия — письменно либо в электронном виде с приложением документов, обосновывающих требования.
Закон об ОСАГО в ст. 12 п.21 оговаривает срок осуществления выплаты, направления автомобиля в ремонт или мотивированного отказа от нее в течение 20 (в некоторых случаях 30) дней без учета праздников и выходных. Срок исчисляется с момента подачи заявления о ДТП в страховую.
Законом регламентируется также ответственность СК за просрочку выплат по полису ОСАГО. Поэтому если сроки прошли, а выплаты, направления на ремонт или мотивированного отказа от страховой нет — потерпевший может направить письменную претензию.
Чтобы получить максимально возможную выплату от страховой, необходимо соблюдать все правила и сроки подачи документов на возмещение ущерба по полису ОСАГО. А также быть готовым отстаивать свои права по любым спорам, которые могут возникнуть в ходе назначения выплат.
Для получения максимальной суммы компенсации ОСАГО надо знать:
Если у вас есть вопросы по спорам со страховой, касающимся заключения договора ОСАГО или получения достойной компенсации, запишитесь на первичную консультацию к юристам компании бесплатно.