Приобретение страхового полиса, заключение договора со страховой компанией позволяет нам чувствовать себя защищенными в различных ситуациях. Ведь полис гарантирует, что если что-то пойдет не так — мы не останемся один на один с проблемами. К примеру если речь идет о КАСКО или ОСАГО — компания-страховщик возьмет на себя расходы по возмещению ущерба авто после аварии. В других случаях будет компенсирован вред, нанесенный недвижимости, имуществу или здоровью.
Реальность часто отличается от действительности, и, несмотря на наличие страхового полиса и соответствующего законодательства, человек остается один на один с возникшими проблемами. А компания, с которой заключен договор, либо отказывается от выполнения обязательств под каким-либо предлогом, либо существенно занижает сумму, либо бесконечно затягивает сроки рассмотрения и реализации страхового возмещения. В этом случае возникают страховые споры, призванные установить правомерность предъявляемых страхователем требований и восстановить законность.
Почему так происходит?
Основной задачей коммерческой организации, и пример страховой компании не исключение, является получение максимальной прибыли. То есть увеличение количества проданных продуктов и сведение к минимуму расходов. В данном случае — выплат по страховым случаям.
В связи с тем, что граждане нашей страны в целом и Нижегородской области в частности довольно слабо ориентируются в вопросах права, это открывает множество возможностей для злоупотреблений. Люди часто сталкиваются с ситуацией, где их права ущемлены пунктами договора или последующим недобросовестным исполнением компанией своих обязанностей. Но либо не знают, что нарушение происходит, либо не готовы отстаивать свои права, боясь связываться со сложным, долгим и непонятным процессом судебного разбирательства. Поэтому споры со страховыми компаниями в настоящее время достаточно редки. Хотя это реальный способ защитить свои права и получить деньги или работы, оговоренные пунктами договора в полном объеме. И возможно, даже не доводя дело до суда — часто даже досудебная претензия, составленная юридически грамотно, демонстрирует компании вашу готовность защищать свои права, и споры разрешаются в вашу пользу.
Разногласия со страховой компанией могут возникать в разных случаях. И не только когда дело доходит до выплат страхового возмещения. При заключении договора это может быть неправомерный отказ страховой в заключении договора. Такое часто наблюдается при попытке заключить договор ОСАГО у ряда категорий водителей:
Эти и другие категории водителей считаются потенциально убыточными для страховой, так как вероятность ДТП с ними выше. При этом законных оснований для отказа в оказании услуги нет, и в ход идут такие причины, как нехватка бланков или отсутствие на рабочем месте сотрудника, который может оформить полис. При этом нарушается право водителя на приобретение данного полиса. Другим частым злоупотреблением является навязывание дополнительных платных услуг — например, страхование жизни «в нагрузку» к полису автострахования. Это тоже является нарушением действующего законодательства, может быть оспорено, а в ряде случаев влечет серьезные неприятности для недобросовестного страховщика.
Другие споры возникают после заключения договора при возникновении случаев, предусмотренных договором. То есть когда жизни, здоровью, движимому или недвижимому имуществу гражданина нанесен вред.
Когда договор уже заключен, полис действует и человек чувствует себя защищенным. Веря, что в случае проблем он получит поддержку. Но вместо этого получает необходимость доказывать, например, что произошедшее подходит под определение страхового случая.
Наиболее часто встречающиеся нарушения по вопросам страхового возмещения:
Эти и другие споры рассматривает гражданское право. При этом страховые споры могут быть разрешены как в досудебном порядке, так и в ходе судебного разбирательства. В том и другом случае вам понадобится содействие юриста, специализация которого — нужные вам виды страхования. Внимание! Юрист специализирующийся по трудовому или, к примеру, семейному праву в данной области не компетентен, точно так же как дантист не компетентен накладывать гипс на сломанную ногу. С нашими специалистами вы легко разрешите страховые споры по автогражданской ответственности, КАСКО, а также связанные со страхованием здоровья, жизни, имущества.
Сегодня оформить полис и заявить о страховом случае можно без посещения страховой компании — онлайн или по почте. И действия страхователя довольно просты. Их можно разделить на два этапа — до покупки услуги страхования и после наступления события, предусмотренного страховкой.
До приобретения полиса необходимо тщательно изучить договор, лучше в компании юриста по страховым делам — он выявит пункты, ущемляющие ваши интересы и позволяющие злоупотребления со стороны компании-страховщика.
После наступления события, предусмотренного заключенным договором, необходимо предоставить данные о нем в вашу СК в форме, предусмотренной вашим договором. Обычно это направление пакета документов, содержащие:
Соблюдайте установленные сроки обращения к страховой компании за возмещением. Так при оформлении аварии по европротоколу рекомендовано обратиться в СК в течение 5 дней. Другие виды страхования могут предполагать иные сроки — до 30 дней и более. Если по каким-либо причинам вы не можете уложиться в указанный период, вы сможете обратиться позже и ничего страшного не произойдет. В случае отказа страховой компании в возмещении вреда, он будет не правомерен и страховая выплата может быть увеличена, наши юристы с радостью решат для эту проблему с максимальной выгодой для Вас.
После получения пакета документов, страховой компании дается некоторый период для их рассмотрения, назначения экспертиз и других действий. Они оговариваются пунктами договора или непосредственно законом. Например, срок рассмотрения для ОСАГО составляет 20 календарных дней, после которых вам должны либо произвести выплату, выдать направление на ремонт, либо направить мотивированный отказ.
Если в назначении выплаты страховой компенсации было отказано, в СК затягивают срок рассмотрения заявления или явно занижают сумму, существует большая вероятность, что вы столкнулись с неправомерными действиями компании и право на получение страховки придется отстаивать.
По закону любые претензии и иски по страховым спорам возможны в течение 3 лет с момента, когда вы узнали о нарушении своих прав. Таков срок исковой давности по требованиям, которые вытекают из договора о страховании. Вы сможете предъявить требования страховой компании в течение всего этого периода, в ряде случаев, более позднее обращение даже принесет больше дивидендов.
В первую очередь необходимо составить и направить претензию страховщику, где высказывается несогласие с принятым СК решением по вашему вопросу. Ответ должен прийти в 30-дневный срок. Если страховые споры не урегулированы на данном этапе, следующим шагом будет обращение к Финансовому уполномоченному. Его решение можно оспорить в суде.
Выбирайте услуги юриста по страховым делам от Proyurist-nn. Наши специалисты имеют высочайшую квалификацию и опыт разрешения самых сложных споров со страховыми компаниями. Вы обязательно найдете здесь своего юриста, который поможет юридически грамотно составить досудебную претензию, исковое заявление, ответит на Ваши вопросы или представит Вас в суде.
Чтобы вы могли утвердиться в своей позиции относительно спора, перспектив и дальнейших шагов по восстановлению своих прав, услуги юриста по первичной консультации - бесплатны.